Курс повышения квалификации по теме:
«Реализация учебно-методического комплекса «БизнесФокс» (BUSINESSFOX)
1 модуль: Первый шаг (First step)
Данный курс направлен на совершенствование профессиональных компетенций обучающихся педагогов в области организации образовательного процесса по реализации дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы «БизнесФокс» (BUSINESSFOX) 1 модуль: Первый шаг (First step).
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «БизнесФокс» («BusinessFox») дает возможность каждому ребенку получать дополнительное образование исходя из его интересов, склонностей, способностей и образовательных потребностей; она направлена на профессиональную ориентацию обучающихся и ориентирована на развитие предпринимательского сознания, креативного мышления, умения работать в команде, управление проектами.
Для успешной реализации вышеуказанной Программы предлагается данный курс повышения квалификации.
Цель курса | Совершенствование профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных организаций по внедрению в образовательный процесс дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «БизнесФокс» («BusinessFox») 1 модуль: Первый шаг («First step»). |
Задачи курса | Формирование знаний нормативно-правовой и методологической базы, необходимых для внедрения в образовательный процесс дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «БизнесФокс» («BusinessFox») 1 модуль: Первый шаг («First step»).
Формирование навыков финансовой культуры и повышение уровня финансовой грамотности и финансовой компетентности педагогов. Формированию предпринимательского образа мышления. Формирование ценности проведения ранней профориентационной работы с учащимися. Формирование умения использовать весь методический материал в работе с детьми в нескольких вариантах. Развитие коммуникативной и кооперативной компетенции у педагогов. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области использования инновационных подходов в работе с детьми. Повышение мотивации педагогов дошкольных образовательных организаций. |
Количество часов |
36 час.
|
Категории обучающихся | Педагоги дополнительного образования, педагоги дошкольного, образования, педагоги-психологи, руководители дошкольных образовательных организаций. |
Оценка качества | Промежуточная аттестация в форме проектов; итоговая аттестация в форме теста |
Форма обучения | Заочная с использованием ДОТ |
Прогнозируемые результаты | В результате обучения на курсе слушатели приобретут знания в области финансовой грамотности, бизнеса и предпринимательства, профориентации. Познакомятся с основными методологическими подходами, отличительными особенностями, принципами, моделями построения занятий и учебно-методическими материалами по программе «БизнесФокс» 1 модуль: Первый шаг («First step»). |
Выдаваемый документ | Удостоверение о повышении квалификации установленного образца. |
Учебная программа
Дополнительной профессиональной программы (повышение квалификации)
«Реализация учебно-методического комплекса «БизнесФокс» (BUSINESSFOX).
1 модуль: Первый шаг («First step»)»
Темы | Виды учебных занятий/работ, час | Содержание |
Модуль 1. Первый шаг. | ||
1.1. Введение в содержание дополнительной общеразвивающей программы «БизнесФокс»,
Краткое содержание блоков. |
Лекция, 1 час | Особенности построения программы для учащихся разных возрастов (5-6, 6-7). Система начисления игровой валюты. Знакомство с блоками программы и их краткая характеристика. |
1.2. Изучение методических пособий (набор карточек Fox-биржа (профессии), Business Vocabulary (Бизнес-термины), «Ситуация», «Family», плакаты, Fox-money, сборник сказок) | Лекция, 1 час
|
Способы использования методических пособий, методическое обоснование и целесообразность блока. |
1.3. Содержание и особенности блока «Family Interview» (Интервью) первого и второго года обучения | Лекция, 1 час | Содержание и методика проведения блока. Характеристика задания и причины выбора различных категорий. |
1.4. Разбор структуры и содержания блока «Creative Project» (Фотовыставка) первого и второго года обучения | Лекция, 1 час | Содержание и методика проведения блока. |
Практическое занятие, 1 час
|
Варианты использования в зависимости от организации, контингента и количества детей, других условий. | |
Самостоятельная работа слушателя, 1 час
|
Проект №1 Создание и проигрывание нескольких вариантов игр с использованием методических пособий | |
1.5. Содержание и отличительные особенности блока «Communication Club» (дидактические игры) первого и второго года обучения | Лекция, 1 час | Содержание и методика проведения блока. |
Практическое занятие, 1 час
|
Разбор задач в рамках каждого месяца, поиск отличительных особенностей. | |
1.6. Наполнение и отличия блока «Logic Club» (Логические задания), первого и второго года обучения | Лекция, 1 час | Методика проведения блока с учетом количества детей и технических условий. |
1.7. Концепция и свойства блока «FOX-биржа» (Профессии) первого и второго года обучения | Лекция, 1 час | Содержание и методическое сопровождение блока. |
Практическое занятие, 1 час
|
Изучение вариантов проигрывания профессий с использованием карточек. | |
1.8. Принцип и характеристики блока «Business Vocabulary» (Бизнес-термины)
первого и второго года обучения |
Лекция, 1 час | Содержание и методическое сопровождение блока. |
Практическое занятие, 1 час
|
Изучение вариантов проигрывания терминов с использованием карточек. | |
1.9. Свойства и содержание блока «Presentation Guide» (Самопрезентация) первого и второго года обучения | Лекция, 1 час | Структура проведения блока с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Система начисления игровой валюты. |
Практическое занятие, 1 час
|
Практика проведения блока с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. | |
1.10. Сюжетная линия и смысловая нагрузка блока «Teamwork» (Командная работа) первого и второго года обучения | Лекция, 1 час | Содержание и методика проведения блока. |
Практическое занятие, 1 час
|
Варианты использования в зависимости от организации, контингента и количества детей, других условий. | |
1.11. Предмет и содержание блока «Relax» (рисование) первого и второго года обучения | Лекция, 1 час | Методика проведения блока с учетом количества детей и технических условий. |
Практическое занятие, 1 час | Практика проведения блока с учетом количества детей и технических условий. | |
1.12. Отличительные особенности блока «Career Guidance» первого и второго года обучения | Лекция, 1 час | Содержание и отличия блока на разных возрастах (5-6, 6-7). |
Практическое занятие, 1 час
|
Проигрывание проблемных ситуаций. | |
1.13. Структура и главные принципы блока «Creative Club» (Креативные задания) первого и второго года обучения | Лекция, 1 час | Способы использования методических пособий, методическое обоснование и целесообразность блока. |
Практическое занятие, 1 час
|
Проигрывание проблемных ситуаций. | |
1.14. Отличительная особенность блока «Soft Skills» (сюжетно-ролевая игра) первого и второго года обучения | Лекция, 1 час | Содержание и структура итогового блока. Цель и значимость проведения с учетом индивидуальных особенностей. |
Практическое занятие, 1 час | Методы и приемы, направленные на реализацию поставленных задач. | |
Практическое занятие, 1 час
|
Проект №2
Реализация тренинга «Два сундука» с использованием методических пособий |
|
1.15. Содержание и различие блока «Let’stalk» (Давай поговорим) первого и второго года обучения | Лекция, 1 час | Содержание и последовательность проведения блока. Актуальность и целесообразность проведения рефлексии в конце каждого месяца. |
Практическое занятие, 1 час
|
Проигрывание проблемных ситуаций. | |
1.16. Изучение методических пособий (набор карточек Fox-биржа (Профессии), Business Vocabulary (Бизнес-термины), «Animal Family», «Банки мира», плакаты, сборник сказок) | Лекция, 1 час | Способы использования методических пособий, методическое обоснование и целесообразность блока. |
Практическое занятие, 1 час
|
Проект №3
Реализация игровой ситуации «Внимание, перед тобой взрослый!» с использованием методических пособий |
|
1.17. Содержание блоков «Мои достижения», «Мои заметки», «MamaPapa’s Club» первого и второго года обучения | Лекция, 1 час | Содержание и структура ведения блоков. Взаимодействие с родителями как партнерами во время изучения программы. |
Практическое занятие, 1 час
|
Проигрывание проблемных ситуаций. | |
1.18. Структура работы в интернет-магазине «БизнесФокс» | Лекция, 1 час | Система и содержание методических материалов, представленных в интернет-магазине, возможности их использования. |
Практическое занятие, 1 час
|
Проигрывание проблемных ситуаций. | |
1.19. Итоговая аттестация
|
Практические занятия, 2 часа
|
По совокупности выполненных проектов №1,№2,№3 и выполнение итогового теста. |
-
Модуль 1. Первый шаг.
- 1.1. Введение в содержание дополнительной общеразвивающей программы «БизнесФокс», Краткое содержание блоков.
- 1.2. Изучение методических пособий (набор карточек Fox-биржа (профессии), Business Vocabulary (Бизнес-термины), «Ситуация», «Family», плакаты, Fox-money, сборник сказок)
- 1.3. Содержание и особенности блока «Family Interview» (Интервью) первого и второго года обучения
- 1.4. Разбор структуры и содержания блока «Creative Project» (Фотовыставка) первого и второго года обучения
- 1.5. Содержание и отличительные особенности блока «Communication Club» (дидактические игры) первого и второго года обучения
- 1.6. Наполнение и отличия блока «Logic Club» (Логические задания), первого и второго года обучения
- 1.7. Концепция и свойства блока «FOX-биржа» (Профессии) первого и второго года обучения
- 1.8. Принцип и характеристики блока «Business Vocabulary» (Бизнес-термины) первого и второго года обучения
- 1.9. Свойства и содержание блока «Presentation Guide» (Самопрезентация) первого и второго года обучения
- 1.10. Сюжетная линия и смысловая нагрузка блока «Teamwork» (Командная работа) первого и второго года обучения
- 1.11. Предмет и содержание блока «Relax» (рисование) первого и второго года обучения
- 1.12. Отличительные особенности блока «Career Guidance» первого и второго года обучения
- 1.13. Структура и главные принципы блока «Creative Club» (Креативные задания) первого и второго года обучения
- 1.14. Отличительная особенность блока «Soft Skills» (сюжетно-ролевая игра) первого и второго года обучения
- 1.15. Содержание и различие блока «Let’stalk» (Давай поговорим) первого и второго года обучения
- 1.16. Изучение методических пособий (набор карточек Fox-биржа (Профессии), Business Vocabulary (Бизнес-термины), «Animal Family», «Банки мира», плакаты, сборник сказок)
- 1.17. Содержание блоков «Мои достижения», «Мои заметки», «MamaPapa’s Club» первого и второго года обучения
- 1.18. Структура работы в интернет-магазине «БизнесФокс»
- 1.19. Итоговая аттестация