Модуль 1. Ключевые проблемы курса финансовой грамотности
Модуль 2. Использование информационных технологий на занятиях по финансовой грамотности
Модуль 3. Использование интерактивных форм обучения на уроках финансовой грамотности.
Пояснительная записка
Актуальность данных курсов обусловлена принятием Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. №2039-р), а также особенностями развития финансового рынка на современном этапе: с одной стороны, широкое внедрение информационных технологий привело к расширению охвата населения финансовыми продуктами и услугами, с другой стороны, — легкость доступа к финансовому рынку для неподготовленного потребителя приводит к дезориентации по вопросам собственной ответственности за принятие финансовых решений.
Финансовую грамотность можно определить как способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды.
Финансовая грамотность включает способность вести учет всех поступлений и расходов, умение распоряжаться денежными ресурсами, планировать будущее, делать выбор соответствующего финансового инструмента, создавать сбережения, чтобы обеспечить будущее и быть готовыми к нежелательным ситуациям, включая потерю работы.
Финансовая грамотность – сложная сфера, предполагающая понимание ключевых финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих экономической безопасности и благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих инструментов для работы с финансами, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.
Каждому предстоит жить в современном мире, в котором без знания основ экономики можно попасть в сложную ситуацию. Финансовая грамотность даёт возможность понимать, как устроена финансовая сторона жизни, за счёт чего происходят те или иные события, как повлияет на жизнь человека то, что происходит в государстве, к каким последствиям приведёт тот или иной шаг с собственными деньгами.
Цель курса | Формирование базовых навыков финансовой грамотности и принятия финансовых решений в области управления личными финансами, совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области содержания и методики преподавания основ финансовой грамотности различным категориям обучающихся в общеобразовательной школе с использованием интерактивных форм обучения. |
Задачи курса |
|
Количество часов | 108 часов |
Категории обучающихся | Педагогические работники, организующие урочную и внеурочную деятельность по основам финансовой грамотности. |
Оценка качества | Промежуточная аттестация в форме тестов и проектов; итоговая аттестация |
Форма обучения | Заочная с использованием дистанционных технологий |
Прогнозируемые результаты | В результате обучения на курсе обучающиеся:
|
Выдаваемый документ | Удостоверение о повышении квалификации установленного образца. |
-
Модуль 1
-
Модуль 2
-
Модуль 3